Skip navigation.

-

Мысли, рождающиеся и умирающие, роящиеся в моей голове, - это несомненно я.
А мои мысли, принятые другими людьми в круг своих идей, - это я?
Если с другого ракурса: чужие идеи, которые я принимаю, - это я или уже кто-то другой? Или одновременно и то, и другое?
Фу, какие банальности в голову лезут (а это я или это кто-то другой? %))

Musik:= Илья Черт - Горючее

TitleМы едем к вам

Comments

avatar
Мысли, рождающиеся и умирающие, роящиеся в моей голове, - это несоменно я.
Нет, нет и ещё раз нет. Мысли сами по себе вообще не рождаются. Они появляются только от воздействия на тебя окружающего мира.

Как ни странно, я тоже размышлял на эту тему… Если говорить твоими терминами, то тебя вообще нет. Вообще у меня небольшая гипотиза есть. Очень сумбурная. Когда я её озвучиваю меня обычно принимают за сумашедшего. Интересно, нет?..

By ELV1S, # 7. March 2007, 15:10:57

avatar
Конечно интересно.
Не соглашусь. Разве мысль не может появляться из мысли?
Давай свою гипотезу, потом по существу отвечу =)

By LoiR, # 7. March 2007, 16:30:58

avatar
Когда человек рождается он получает по наследству часть генов родителей, которые определяют долю его последующего поведения. Всё остальное определяет множество событий, так или иначе воздействующих на человека после. Естестаенно, все эти события сильно переплетены между собой и взаимосвязанны.

Если обобщить: человек заложник событий окружающих его. И всё что он делает — это всего лишь отражение того, что на него повлияло. То есть, всё что происходит ты не можешь контролировать, ты просто так или иначе реагируешь на внешний раздражитель. Мысли — не исключение.

Я обычно излагаю свои мысли очень сумбурно. Так что если что-то непонятно, то ты спрашивай.

Разве мысль не может появляться из мысли?
Может. Но рассуждения о _самой_первой_мысли_ равносильны рассуждению о том, что появилось раньше — курица или яйцо?

By ELV1S, # 7. March 2007, 16:58:39

avatar
DKennedy writes:

Иногда мне представляется, что мысли возникают извне. Не просто из социального окружения, а вообще извне. Из глобального информационного поля, ога =))

Воспринимать это как своё или нет - это исключительно твоё дело. Личная ответственность, каждый сам выбирает себе окружение, мысли, жизнь и смерть.

Есть люди, которые сами из себя вообще ничего не представляют, они пустые и наполненны тем, что в них привносят окружающие. Есть люди, которые лишь отражают то, что ты хочешь видеть в них, а в отрыве от потоков извне они абсолютно чисты.

Первые - быдло и должно повиноваться. Вторых надо лечить и показывать дорогу к обретению себя, поскольку оно того, как правило, стоит - они очень интересны и могут многого добиться.

Только и всего :-)

By anonymous user, # 7. March 2007, 20:00:21

avatar
ELV1S
Так накой мне нужна эта абстрактная "самая_первая_мысль" ? Меня не интересует причина, меня интересует лишь результат и, отчасти, процесс.
Гипотеза любопытна. Смесь фатализма с нигилизмом =)
я согласен с тем, что действия - лишь отражение воздействия, это очевидно. Но почему я не могу контролировать?
Да, причина наших реакций почти всегда будет проглядывать в следствии. Но не всегда его она будет строго определять. не будешь же ты отрицать наличие у человека воли.
да, есть ограниченный набор решений, но он же даёт выбор. и ограниченный фиг знает каким количеством возможностей.
вспомни, сколько вариантов в какой-нибудь сицилианской защите в шахматах (ага, я помню про твой I разряд)). А ведь там всего 64 клетки и по 16 фигур. В жизни ведь условных клеток и фигур гораздо больше.
другое дело, что все эти причинно-следственные связи во всём их многообразии во внимание обычно не берутся (а это и не возможно).

Хотя, если притянуть немного за уши, я имел в виду приблизительно то: какую связь со мной имеет моё влияние на других. Короче, есть ли неявная обратная связь в этом хаосе?
Криво как-то выразил, если не понятно, спрашивай =)

DKennedy
я часто вижу в других людях отголоски каких-то своих идей. Они были высказаны человеку, и им приняты без особого внимания. А потом они проявляются. Человек уже и не помнит, откуда это взялось, да и я внимания на такие вещи не обращал и не обращаю. Просто некоторые разговоры побудили к подобным размышлениям.
Ну а раз мысли берутся из того самого поля, то наверно вопрос отпадает сам собой =))

касаемо двух людских категорий: если с первыми всё ясно, то вот про вторых нифига не понял. Что значит, «в отрыве от потоков извне абсолютно чисты»? Разве так бывает?

By LoiR, # 7. March 2007, 21:10:05

avatar
LoiR, похоже я изначально не совсем правильно понял суть этой темы и меня не туда понянуло. Но коли уж начали спор, то зачем останавливаться?..

не будешь же ты отрицать наличие у человека воли.
Ну а что воля то? Я не понял. Развей мысль.

Вариантов множество, с этим я не спорил. Но и так называемых событий тоже много. Короче, тоже не уловил мысли.

Вообще, я думаю тут придётся капать глубже. Вот возьмём например программу. При одинаковых условиях она всегда будет давать одинаковый результат. Так? Или не так? А что если человек тоже программа? Пусть сложная, но программа!

Хотя, если притянуть немного за уши, я имел в виду приблизительно то: какую связь со мной имеет моё влияние на других. Короче, есть ли неявная обратная связь в этом хаосе?
Ничего не понял :-) Завтра перечитаю, может понятнее станет.

От моего первого разряда уже ничего не осталось. Я уже лет пять не практиковался.

DKennedy, не согласен со всем вышесказанным. Вообшем-то в моём предыдущем комментарии уже объесненно почему.

By ELV1S, # 7. March 2007, 21:54:56

avatar
ELV1S
Я понял, тебе наверно близко утверждение
"Мы можем поступать как хотим, но нас заставляют хотеть то, что мы должны делать"
Мне кажется, твоя точка зрения недоказуема. Как недоказуемо и обратное. Очень удобно %)))

By LoiR, # 8. March 2007, 21:45:02

avatar
LoiR, а кто это сказал?

Я бы, наверное, сказал «Мы можем поступать как хотим, но хотеть нас тоже что-то заставляет».

Мне кажется, твоя точка зрения недоказуема. Как недоказуемо и обратное.
Да в философии вообще сложно что-то доказывать. Но зато интересно.

Перечитал занаво. Всё рано не понял что ты тут имел ввиду.

By ELV1S, # 8. March 2007, 23:38:24

avatar
ELV1S
а кто это сказал?
хм, это услышано мною в конце песни «Уголь и перья» группы Пилот. У них на альбоме «Ч\Б» в конце песен цитаты из Эйнштейна (зачастую совсем не в тему). А там учёный явно кого-то цитирует. Такая вот тройная цитата.
Всё рано не понял что ты тут имел ввиду.
Если исходить из твоей гипотезы, то все наши действия определены внешними воздействиями, так? Возьмём внешний объект: человека, на которого я прямо или косвенно оказываю влияние словом или делом.

Меня интересует наличие связи между мной (я есть! не надо утверждать, что я не существую, я всё равно не поверю =)) и вот этим воздействием. Вроде так =)

В философии можно доказать всё. И тут же доказанное опровергнуть. Зато да, интересно =)

By LoiR, # 9. March 2007, 01:34:26

Write a comment

Comment
(BBcode and HTML is turned off for anonymous user comments.)

Please type this security code : 0c03fc

Smilies

December 2008
M T W T F S S
November 2008January 2009
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31