Skip navigation

Lost password? | Help

Блог Почтальона Печкина

Российский уголок на иноземном сайте...

Фонды обвалились, индексы рухнули, народ скупает евро

Не знаю как правильно назвать то, что сейчас происходит в стране, то ли "кризис банковской системы", то ли "фондовый кризис", то ли и первое, и второе вместе. А может все это можно назвать одним простыи и ёмким русским словом на букву Ж? Очередная Ж. Но в отличии от всех предыдущих Ж, эта имеет свои индивидуальные черты. Нынешнея Ж ступает по стране мягкими вкрадчивыми шагами. Идешь по улице, сидишь дома за компом, а за спиной у тебя она маячит. Оглянешься, глядь, а ее и не видно. А может ее и нет вовсе? Полазаешь в инете по сайтам, новости почитаешь и видишь "Ну как же, вот же она совсем близко!". Посмотришь ящик, а там наши Отцы-Правители уверенные такие, правильные слова говорят, типа у нас ни одна Ж не проскочит, и ты уже думаешь "А может и правда померещилось?" Сдается мне, что нет, не померещилось. И кто-то это уже почувствовал в полной мере(Сокращения).

Новый аватар для ОльгитыРазродился!

Comments

AnastasiaCarroll 17. October 2008, 15:53

Не знаю. У нас в сбербанке все тихо. Очередей нет, деньги никто не снимает, не меняет. Наоборот открывают счета. Единственная очередь - в кассу оплаты коммунaлки. Так что в Багдаде все спокойно :smile:

Oleg 17. October 2008, 16:05

я тоже пока ничего не заметил

Почтальон Печкин 17. October 2008, 17:20

А я про что говорю? Мягко ступает! :sherlock:

Igor 17. October 2008, 20:23

у нас тоже все спокойно :-)

Aleksandrov Fyodor 17. October 2008, 21:30

Да Печкин, правильно подмечаешь. Ступает... ТИхо и незаметно, И причем непонятно, это Ж для нас или нет. Даже наверное не так скажу, дойдет ли она до нас? или сядет на границах, Европа, Америка благополучней, в России все плохо, дисциплины нет, дороги в хлам вечно разбиты... Завязнет она здесь... Не лучше к нам ненадо. :smile:. Я вот например незнаю что и делать, с моими то кредитами... ясно буду в любом случае отдавать. Но всеж хочеться, чтобы ничего не менялось, аесли и менялось то только в лучшую сторону.

Почтальон Печкин 18. October 2008, 04:02

Не знаю. У нас в сбербанке все тихо. Очередей нет, деньги никто не снимает, не меняет.


Евро можно купить? Какой курс на сегодняшний день? Сколько можно купить за один раз? :wink:

Почтальон Печкин 18. October 2008, 04:04

И причем непонятно, это Ж для нас или нет. Даже наверное не так скажу, дойдет ли она до нас?


Да она давно уже у нас! :D

trzcina 18. October 2008, 10:55


подпись: "Никаких катышков, а банковский кризис им тоже нипочём"

Originally posted by IgorSite:

...у нас тоже все спокойно :smile: ...



СМ. ВИДЕОКЛИП: "В Багдаде всё спокойно.."
http://www.youtube.com/watch?v=NlB7hQc9k2s

Не замечать того что средним и мелким предприятиям кредиты под оборотные средства теперь практически никто не предоставляет (с очевидными даже для первоклассника последствиями), что ряд строительных фирм прекратил работы и сокращает персонал, что ряд банков намерен менять условия по ранее выданным кредитам, включая ипотечные, что исчезли прошлогодние очереди в автосалонах - не всем теперь доступен кредит - и т.д. и т.п. - это даже не наивность, это, простите за резкость, намеренное оглупление читателя. Но скорее всего уважаемый носитель цитированного мнения ни в какую "веселуху" http://www.novayagazeta.ru/data/2008/76/01.html не вовлечен в силу удаленности в пространстве и в социуме от новых эффективных "мерджеров и аквизиторов", и тогда совершенно непонятно, чей же тут профит? Неужели снова "...каждый сам ему выносит и спасибо говорит..."?

Забавно, что при вроде бы официальном запрете на употребление слова "кризис" в отношении России на российсих телеканалах (исключая РБК), уже не оппозиционные, а самые что ни на есть прокремлёвские СМИ сообщают:

Originally posted by Interfax:

...Снижение ассортимента одними супермаркетами, вести о проблемах других и акциях по снижению цен третьих стали для многих россиян первым очевидным знаком, что в мире что-то не так...Москва. 16 октября. INTERFAX.RU - Эхо финансового кризиса докатилось до простых россиян, которые еще несколько дней назад заявляли социологам, что их жизнь из-за падения фондовых рынков никак не изменилась. Из регионов приходят тревожные вести о проблемах с поставками продовольствия, и даже в Москве полки многих магазинов заметно опустели. Поставщики не хотят завозить товары на условиях сильно отсроченной оплаты, опасаясь, что через 3 месяца вообще не дождутся обещанных ритейлерами денег...



Полный текст: LINK:
http://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=39572



Почтальон Печкин 18. October 2008, 14:32

Да что там говорить, эта самя Ж уже непосредственно коснулась меня! Ага, лично! В нашей компании закрылось несколько проектов, связанных с банками и как следствие этого в компании были предприняты меры экономии: сокращены расходы на социальную программу (доплата за питание, медстраховка, обуч. англ. яз, фитнесс и пр.), приостановлено начисление премий. Не скажу, что это смертельно, но все же приятного мало, поскольку непонятно как все обернется дальше.
Вот еще говорят, народ из-за паники выводит дензнаки из банков. А мне подумалось, да не из-за паники, а из-за неверия тому, что говорят наши отцы-правители. Слышали уже многие такие уверения и что? А все то же самое - Ж наступала.
Кстати, да, Trzcina, правильно обратил внимание на ещё одну особенность нынешнего кризиса - перераздел собственности, там, наверху, в ихнем мире.

Почтальон Печкин 18. October 2008, 16:58

На улице встречаются два дворника, один другому:
- Мы с вами нигде не встречались?
- А вы в каком банке работали?

Aleksandrov Fyodor 18. October 2008, 17:48

м да... приходит только одна мысль... как в этой ситуации выжить и что сделать, чтобы минимизировать влияние кризиса на себя и своих родных?

Почтальон Печкин 18. October 2008, 18:03

А никто не знает, поскольку никто не знает куда кривая повернет...

Irin 20. October 2008, 06:52

Думаешь всех накроет? Эта самая Ж?

Почтальон Печкин 20. October 2008, 10:45

Уже накрыла или накрывает. Как и в чем это проявится? Поживем - увидим.

trzcina 21. October 2008, 16:52

OFFTOPIC: :insane: вах! :sst: вот что значит приводить прямые ссылки на картинки, размещенные в сетевых версиях СМИ: начисто забыл, что через неделю по прежнему адресу появится новая картинка, а старую спрячут навсегда по причинам копирайта (видимо, чтобы её больше никто бесплатно не обозрел). Так что теперь в моем комментарии (см. выше) иллюстрацию "подменили", и вместо продавщицы носков у входа в банк появилось нечто, отношения к делу не имеющее monkey . Нужную картинку я, естесссссно, не сохранил, а удалять поздно - срок истек. Впредь расчётливее буду... хотя говорят - век живи, век учись - все равно дураком останешься :devil:

Aleksandrov Fyodor 21. October 2008, 20:29

пока не прочитал и не обратил бы внимание... хорошо что перед тем как обновил, сохранил картинку. :smile: режим отображение кешировнных картинок, дает о себе знат :smile:

trzcina 21. October 2008, 20:43

Премного благодарен, Angolier! Я Ваш должник! :drunk:
Верно говорят: что в сеть попало, то для автора пропало. :-)

Владимир 24. October 2008, 11:02

Кризис в головах. Пока о нём говорят и думают - он есть. Перестанут думать- и он отпустит. Кредиты это не источник к существованию, а способ получить вещь раньше, переплатив за неё. Хлеб не подорожал в 10 раз? Значит нет никакого кризиса!
Богатство познается в сравнении. Если все равномерно станут немного беднее, никто ничего и не заметит...
Что касается увольнений и сокращений.
На рынке существует дефецит кадров.
Спокойствие. Главное-спокойствие !
:coffee:

Почтальон Печкин 24. October 2008, 12:56

Кризис в головах. Пока о нём говорят и думают - он есть. Перестанут думать- и он отпустит.


Оптимист. :smile:

Владимир 24. October 2008, 13:57

Всегда есть резервы, эдакий жирок... Немножко затянул поясок, и переждал голодную пору. Это между прочим, вполне национальная черта- пережидать черный день. Я надеюсь что в мире больше оптимистов. Тогда скорее закончится эта вся история про лопнувший пузырь ожиданий.

Почтальон Печкин 24. October 2008, 17:29

Всегда есть резервы, эдакий жирок...


А у стариков-пенсионеров?

Владимир 27. October 2008, 05:36

Пока что их не коснулось.

Aleksandrov Fyodor 27. October 2008, 21:27

авот мне инетресно, после столь стремительного роста... доллар рухнет резко вниззз... и вообще можно на пальцах объяснить почему при столь плачевном состоянии экономии США, долар начал расти. помне он должен падать в цене :/.

Почтальон Печкин 28. October 2008, 05:55

Да никто точно не сможет сказать как будет вести себя валюта. Сначала народ скупал евро, теперь начал скупать баксы. Вообще все эта биржевые игры для меня тоже большая загадка. Ляпнет кто-нибудь из политиков что-нибудь и БАЦ на биржах паника или наоборот индексы начали лезть вверх.

Владимир 28. October 2008, 06:23

Для экономистов тоже большая загадка.

Почтальон Печкин 28. October 2008, 06:25

:lol:

Почтальон Печкин 28. October 2008, 07:12

Простые советы по выживанию
28 ОКТЯБРЯ 2008 г. МИХАИЛ ДЕЛЯГИН

Россия напугана кризисом. Как обычно, дезориентированные руководством страны (которое само мало что понимает и еще меньше в чем признается) люди мечутся, совершают ошибки, несут лишние потери.

Вот несколько простых советов, что стоит и чего не стоит делать в нынешней ситуации.

1. Деньги хранить в государственном (Сбербанк, ВТБ 24, Банк Москвы, пока Лужков остается мэром) или огосударствленном банке (как Газпромбанк). Они безопасны, хотя сервис часто плох, а в периоды обострения кризиса ликвидности можно нарваться на ограничение выдачи наличных (как минимум, в банкоматах). В банкоматы же Сбербанка очереди были часты и до кризиса: господам-с не до клиентов.

Если Вас угораздило доверить свои деньги банку, обещающему вкладчикам 14-15% и кофеварку, — бегите забирать их немедленно. И всерьез подумайте о том, почему Вы сделали такую нелепую ошибку. Из алчности? Поверив знакомому? Просто не имея привычки задумываться над важными вопросами?

В отношении других банков стоит рассматривать вопрос отдельно; на всякий случай, то, что превышает гарантируемый уровень, лучше снять. Потеряете проценты, но сэкономите на нервотрепке.

2. Если обанкротился банк, в котором был вклад, обращайтесь в Агентство по страхованию вкладов. У него есть сайт, процедура там описана; чем раньше Вы выполните необходимые формальности, тем раньше получите часть средств, которая Вам причитается, но в любом случае речь идет о месяцах.

Возможна ситуация, когда банк не возвращает Вам средства, ссылаясь на временные трудности. Они могут длиться долго, и Вы должны не «проявлять понимание», а жестко требовать свои деньги «здесь и сейчас», угрожая скандалом, обращением в СМИ и контрольные органы. Да, устроив публичный скандал, Вы приближаете банкротство банка, но, если его сотрудники не возвращают Вам Ваш вклад даже под угрозой такого скандала, банк, скорее всего, уже банкрот и уже не вернет Вам денег. Подняв тревогу и приблизив его формальное банкротство, Вы приблизите время возврата Ваших денег и не причините вреда никому.

3. В чем сейчас лучше держать сбережения — рубли, евро, доллар, драгметаллы?

В условиях нехватки ликвидности — а главное внешнее проявление современного кризиса именно таково — деньги становятся существенной ценностью. Поэтому консервативная политика, нацеленная на сохранение ранее заработанного, проста: депозит в государственном или огосударствленном банке. Конечно, инфляция его «подъест», но зато сэкономите на валерьянке.

Все правительства мира, кроме Китая, спасают свои банковские системы, наперегонки вливая в экономики деньги. Кто быстрее вливает, у того валюта быстрее и обесценивается. Сейчас американцы придерживают деньги (в том числе и перед выборами) — и доллар относительно крепок. Однако не стоит забывать, что наиболее большие проблемы именно у США, экономика которых стала детонатором кризиса. Поэтому в доллар вкладывать бы не посоветовал, несмотря на его бурное укрепление.

Финансовая поддержка российской банковской системе оказывалась и будет оказываться почти без финансового контроля. Это не случайность: такой контроль поневоле ограничит коррупцию, то есть создаст угрозу для основ государственного строя, созданного в 2000-е годы. Деньги будут не просто поддерживать банки, но и, как в 1998 году, давить на валютный рынок, международные резервы будут сжиматься, а рубль, вероятно, слабеть.

Что касается металлов (точнее, «металлических счетов» в госбанках, так как покупка драгметаллов облагается НДС, и Вы сразу теряете 18%, а памятные монеты стоят дороже металла, из которого они сделаны) — нехватка денег вынуждает инвесторов выводить средства из всех видов вложений, в том числе и натуральных ресурсов. Это одна из причин (не главная) удешевления нефти; соответственно, к инвестициям в металлы, даже такие сакральные как золото, я отношусь скептически.

4. Что в ближайшей перспективе произойдет с рынком недвижимости? Стоит ли сейчас покупать квартиру (или наоборот, продавать?)?

Недвижимость будет дешеветь. В Москве медленно, в Питере быстрее, в регионах — еще быстрее, поэтому, если вам позарез надо продавать — продавайте сейчас с убытком (дальше он будет больше) или готовьтесь ждать минимум 3 года (а скорее, дольше) с непонятным финансовым результатом.

Покупать погодите хотя бы до весны. Правда, на рынке будут появляться «панические» квартиры, хозяева которых готовы продавать дешево, так как им срочно нужны деньги для выплаты долгов. Их будет немного, но они будут, и покупка такой квартиры — большая потребительская удача, хотя нужная им быстрота проведения сделки создает многочисленные опасности для вас: она может не позволить в полной мере проверить юридическую чистоту квартиры и, соответственно, создаст угрозу мошенничества.

5. От акций избавляться или нет? Акции каких компаний можно покупать, а от каких необходимо избавиться?

Если у Вас есть на руках акции, продавать их можно только в условиях крайней нужды в деньгах — сейчас убытки будут максимальными. Лучше подождите, хотя рынок будет «лежать» еще долго. И не ждите, когда акции вернутся к той цене, по которой Вы их покупали: в обозримом будущем могут и не вернуться.

Покупать надо максимально обесценившиеся акции госструктур или акции экспортеров сырья — «голубые фишки». Но при этом понимать, что это инвестиция либо на две недели — до очередного маленького скачка, после которого последует очередной провал — либо минимум на год. И я бы пока подождал с покупками. Насмотрелся на людей, покупавших «Норильский никель» по 5 тысяч рублей, а продававших по 3,5 тысячи.

Общий критерий инвестирования прост: представьте, что Вы лишились текущих доходов — всех и вообще. Оцените, сколько Вашей семье надо денег на год. Увеличьте эту сумму на треть, чтобы гарантировать себя от возможного ускорения инфляции. Это неприкосновенный запас. Все остальное можете инвестировать — если очень хочется.

6. В банках и других структурах в настоящее время начинают активно сокращать персонал. Как этого избежать или максимально минимизировать финансовые потери? Как обезопасить себя от произвола руководства при сокращении? Как не попасть в число увольняемых?

Прежде всего, возьмите Трудовой кодекс и максимально тщательно изучите свои права и будьте готовы их отстаивать, не поддаваясь на обманы. Изучите рекомендации профессионалов (но любую из них надо проверять, соотносясь с Трудовым кодексом и здравым смыслом).

Второе и главное (поскольку прав у Вас не очень много) — проявите максимальное усердие и разумную инициативу на работе. Не занимайтесь заискиванием и подхалимажем, но выявите круг людей, которые будут причастны к определению, кого уволить, а кого нет, и станьте для них максимально комфортным сотрудником, даже если для этого придется перерабатывать и поступиться какими-то текущими правами.

Если Вы не обладаете уникальным умением, делающим Вас незаменимым сотрудником, постарайтесь его приобрести — пригодится, если не на этой работе, так на следующей.

Как бы Вам ни было тяжело, на работе демонстрируйте хорошее настроение, юмор и спокойствие. Такие люди — редкость во время кризиса. Они несут тепло и оптимизм, в которых нуждается, в том числе, и начальство. И это будет Вашим серьезным конкурентным преимуществом.

Вы можете оказаться в положении, когда Ваше увольнение неизбежно вне зависимости от Ваших усилий. В этом случае постарайтесь выжать из ситуации максимум (деньги, отсрочка увольнения, рекомендации) и ищите новую работу, не теряя времени.

Не поленитесь и составьте резюме грамотно (я лично встречал три резюме с грамматическими ошибками в словосочетании «полная грамотность»); при поиске работы примиритесь с тем, что новые условия, скорее всего, будут хуже старых.

7. Как не поддаться общей панике в условиях кризиса?

Прежде чем принять какое-то решение, сосчитайте до десяти, размеренно дыша. Никогда не принимайте решения под влиянием разговора с любым человеком, даже близким для Вас; подумайте, а не паникует ли он, понимает ли он, что говорит (я сам до сих пор чищу обувь кремом, купленным во время дефолта).

Советуйтесь со старыми людьми, помнящими войну и послевоенный голод.

Анализируйте действия других людей и свои собственные побуждения.

Решайте медленно, действуйте мгновенно.

Поддерживайте хорошие отношения в семье, не позволяйте себе срывать свое раздражение и отчаяние на близких. Если срываются на Вас, отвечайте тихо и спокойно, заняв позицию своего собеседника. Объясните, что Вам тоже тяжело, предложите помочь и так далее.

Помните, что потеря денег — это не конец света: Вам надо выжить самому и воспитать детей, и ради этого можно потерять многое.

Если Вы не утратите внутренний стержень, сохраните свое достоинство, Вы найдете новую работу и заработаете другие деньги; если же Вы потеряли лицо перед самим собой — посмотрите в зеркало, обретите его вновь и исправьте сделанные Вами ошибки.

Кризис — это не смертельно, ошибки и потеря денег почти неизбежны. Смертельно одно лишь отчаяние: не подпускайте его к себе, не поддавайтесь ему, все время ищите новые возможности.

И любите своих ближних: друзья и любимые познаются в беде, и кризис, если Вы правильно себя ведете, укрепляет Ваши отношения.

8. Все рухнет сразу или кризис будет накрывать постепенно?

Этот кризис всерьез и надолго. В отличие от дефолта, который накрыл двумя ударами (падением фондового рынка и девальвацией), и уже через два месяца после второго экономика начала дышать и восстанавливаться, сейчас нас в лучшем случае ждет депрессия — долгое время нехватки денег.

Тот кризис ударил по голове; этот будет долго и мучительно душить. Ориентируйтесь на долгие трудности: если есть болячки, подлечите сейчас, пока есть свободные деньги и настроение лучше (с плохим настроением лечиться дороже) — работать лучше здоровым. Если есть хорошие курсы повышения гарантированно востребованной квалификации — успейте поучиться.

Если есть свободная квартира — сдайте приличным людям на как можно более длинный срок и постарайтесь взять побольше вперед. Если есть дача и квартира — сдайте то, что можно сдать подороже, и переселитесь (но при расчете финансовой выгодности переселения на дачу учтите потери времени и денег на дорогу!)

Не стыдитесь быть жлобом — не теряя, конечно, человеческого облика. Если Вам должны денег — сядьте на уши и добейтесь выплат. Можете даже согласиться на возврат части: через несколько месяцев у должника может уже ничего не быть.

Сами попробуйте пролонгировать свои долги, есть возможность занять у нормальных знакомых не последнее — займите.

Составьте список тех, кто может помочь чем-то Вам (от одалживания денег до лечения или обучения детей «по знакомству»). Помогайте знакомым, когда попросят, и не обременительную для Вас помощь предлагайте сами — тогда в случае чего через некоторое время и Вам будет не зазорно попросить о поддержке.

Купите, а лучше найдите в интернете «кулинарную книгу экономной хозяйки» (написала какая-то полька во время кризиса у них; нашей семье очень здорово помогла в 1998 году, и это не реклама).

Найдите места, где нужные Вам товары продаются по минимальным ценам (а лекарства еще и с гарантированным качеством). Контролируйте суммы, начисляемые Вам за свет и отопление (эти службы очень любят мошенничать, завышая Ваши расходы).

Освойте науку экономить.

Не нервничайте понапрасну: нервные клетки не восстанавливаются и, распаляя себя бесплодными переживаниями, Вы разрушаете свое здоровье, а с ним — и свою трудоспособность. Швыряние бутылками в телевизор не прибавит вменяемости нашему руководству, а Ваше здоровье подорвет. Четко разделяйте то, что Вы лично можете изменить, а что не можете, и не переживайте по поводу второго, принимая его как данность.

Закаляйте детей физически и психологически.

Погасите конфликты с знакомыми, родственниками и тем более внутри семьи: взаимопомощь дороже амбиций.

Отложите дорогие покупки, дорогой отдых, забудьте про свои маленькие и большие прихоти: Вам и Вашей семье надо перезимовать, а насколько долгой и суровой будет эта зима, мы с Вами просто не знаем.

Дай нам Бог через год вместе от души посмеяться над этими советами.

Автор — директор Института проблем глобализации, д.э.н.

Владимир 28. October 2008, 08:28

Статья понравилась. Она призывает к спокойствию и взвешанности.

Aleksandrov Fyodor 28. October 2008, 21:21

да, статья зачетная. теперь я знаю, что нуна отдать долг, и держать на контроле как минимум 1 банк. Это в любом случе не помешает.

Владимир 29. October 2008, 05:40

В статье пишут, что нужно не отдать, а забрать долги. А свой долг пролонгировать, реструктуризировать. И неплохо бы еще взять в долг.

trzcina 1. November 2008, 13:02

Originally posted by Владимир Путин в ходе беседы с посетителями своей общественной приемной, созданной под эгидой партии "Единая Россия" в Новосибирске 18 октября 2008 года:

... Сложности в мировых финансах есть, и там действительно есть кризис. У нас, слава богу, есть сложности, но нет кризиса ...



Игорь Иртеньев

http://www.irteniev.msk.ru/pictures/v00000200.gif
* * *
Такого кризиса
Еще не видел свет.
П@#$%ц уж близится,
А кризиса все нет.



(*)прошу прощения, но, как говорится, из песни слова не выкинешь..

Владимир 1. November 2008, 13:37

У нас в стране нет такого пузыря. У нас только если люди запаникуют... А в Америке опять надувается. А никто и не думает что-то менять...

trzcina 1. November 2008, 18:41



ПУБЛИКАЦИЯ
Россию наполнят "новые бедные" (Редакционный комментарий ИА "Финмаркет")

Originally posted by Fimnarket:

...Образованные министры и мировые аналитики сами прокололись, совершенно не ожидая разрастания проблем до нынешних масштабов, признал министр финансов Алексей Кудрин. Мало того, главный финансист страны отметил, что масштаб кризиса не только не уменьшается, но и расширяется, поэтому и риски для России увеличиваются. А значит и для каждого из нас...

...Увольнения, урезание зарплат на фоне растущих цен, шлейф личных банкротств среди россиян - перспективы последствий нынешнего кризиса. В итоге в России появятся "новые бедные"...


LINK:
http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=988316

Владимир 5. November 2008, 11:30

Прям как НТВ 90х... Всё будет плохо. Все обеднеем напрочь... Зарплаты выросли всего на 12 процентов... Людям наконец прийдется работать, а не в аське сидеть и по телефону балакать. Кошмар.

P.S. Пугало для тех кто любит и хочет пугаться.

trzcina 5. November 2008, 15:24

Уважаемый neoluxe, Ваш короткий комментарий слегка "раззодорил" меня. Мне чрезвычайно нравятся Ваши фотографии и Вы, безусловно, очень умный и приятный человек, но что касается конкретной аргументации, то здесь я с Вами, извините, не во всём согласен.

(1)о цитате: Намеренно привёл ссылку на "лояльный" ресурс Finmarket, чтобы процитировать слова не кого-нибудь, а министра финансов Р.Ф., обращённые к аудитории, состоявшей из представителей более-менее крупного бизнеса. Слов они, как Вы прекрасно понимаете, не боятся.

(2)ни о чём: Хотя у меня очень часто есть возможность найти время чтобы написать несколько комментариев в блог, работю я весьма интенсивно. Люди в моём окружении тоже не бездельничают. :-D Согласен, самым лучшим побудительным мотивом производительного труда является его жизненная необходимость и жёсткая конкуренция, в т.ч. на рынке рабочей силы. Но у меня, как и у многих, имеется опыт, позволяющий сравнивать результаты напряжённого многолетнего труда людей в одних странах с результатами не менее напряжённого труда здесь, в России в среднем по стране, а не по отдельным социальным группам (!). Возможно Вы согласитесь, налицо некий дефект реализуемой экономической и социальной модели, отчего Россия в целом становится всё ближе к Нигерии, а не к Финляндии.

(3)об аргументации:
Есть в Польше еженедельник, называется "Нет" (Nie). Издаёт его Ежи Урбан, человек, навсегда запятнавший себя тем, что в период военного положения был пресс-секретарём Ярузельского. Порядочным человеком его мало кто считает, он уже очень стар, но по-прежнему бодр, склонен к провокациям, обожает оскорблять несогласных с ним людей и поливать их грязью. В новой Польше быстро стал мультимиллионером, а в своем издании щедро предоставляет страницы всем "экзотически мыслящим" авторам, преимущественно ультра-левого толка.

Вот фрагмент публикации о Кубе авторства молодой (не старше 22 лет) журналистки. Она человек прокоммунистических взглядов. В силу собственной молодости и разумной политики польских властей о продовольственных карточках в Польше 80-х гг. она знает лишь понаслышке, для неё это история древнего мира.

Originally posted by Nie, Iza Kosmala:

... Na Kubie przestępczość to zjawisko marginalne – tak jak żebranie. Jakiś amerykański profesor twierdzi, że to dlatego, że na Kubie jest zakaz bycia biednym. Kubańscy biedni i żebracy podobno lądują tu w więzieniach albo zakładach psychiatrycznych.Zastanawiam się przez chwilę patrząc na drepczących mieszkanców Hawany. Z glodu faktycznie mozna zwariowaç. Ale Kubanczycy na głodnych nie wyglądają. Towary deficytowe – ryż, fasola i mydło – mają na kartki. Na rynku komercyjnym towary te kosztują miesięczną pensje. Dlatego własnie bardziej niz żebraç opłaca sie na Kubie pracowac. Amerykański profesor powinien był raczej zawyrokować, ze Kubańczycy zmuszani są do pracy... - IZA KOSMALA

На Кубе преступность - маргинальное явление, как и нищенство. Какой-то американский профессор утверждает, будто это потому, что на Кубе запрещено быть нищим и бедные попрошайки якобы попадают в тюрьмы или психиатрические больницы. На минуту задумываюсь, глядя на проходящих мимо жителей Гаваны. И правда, от голода можно сойти с ума. Но кубинцы на голодных не похожи. Дефицитные товары - рис, фасоль, масло, они получают по карточкам. На коммерческом рынке эти товары стоят месячную зарплату. Именно поэтому выгоднее работать, чем нищенствовать. Американский профессор,скорее,должен был сделать вывод, что кубинцев принуждают трудиться..." - ИЗА КОСМАЛА...



LINK to the original version of the article (pdf):
http://files.myopera.com/trzcina/files/Pages%20from%20NIE_23.pdf

Иными словами, трудятся они честно, работают много, есть мощный побудительный мотив, только отчего-то такие предметы роскоши как мыло и деликатесы, как рис и фасоль ( в тропической-то сельскохозяйственной стране) всё ещё в дефиците...

Вам ничего не напоминает эта аргументация? :-D

(4) наконец-то заключение: Трудно отрицать, что компании, которые испытывают трудности с получением кредитов под покупку товаров и продуктов питания, процветают. Да, все находят выход, но это ненормально. Попробуйте сейчас взять ипотечный кредит. Говорят, его собираются предоставлять под 30% (!). Это абсурд! Допустим, у меня была возможность приобрести новую квартиру для дочери не прибегая к банковским займам, но разве это удовлетворительное решение для всех слоев населения? Где в мире Вы видели массового покупателя, платящего за недвижимость 100% сразу? (У нас цены "несколько" выше, чем даже у Вас). Я знаю, что многие серьёзные структуры недавно перевели на другую основу начисление заработной платы наёмных работников: с евро на рубли. Которые, скорее всего, обесценятся (иначе зачем такая мера?). Те, кто набрал автомобильные и/или жилищные кредиты, сейчас зачастую не понимают, что с ними будет дальше. Мои знакомые из Израиля рассказывали, что у них банки почти всегда соглашаются на реструктуризацию долга в случае потери работы, но в России этого ожидать наивно. И вообще, интересные высказывания поступают со стороны представителей элит. То один по каналу РБК заявит, что те, кто зарабатывает меньше миллиона долларов в год, должны будут уехать из Москвы и Петербурга (а обслуживать-то вас, извините, кто будет? улицы подметать, в ресторанах готовить, детей учить, лечить, развлекть, наконец?), то другой заявит, дескать ипотека - это не для бедных людей. Только небедные люди сейчас без всякой ипотеки срочно приобретают недвижимость, на этой неделе, в основном в Черногории - продаётся как горячие пирожки, сотни сделок в день! Они не хотят пугаться. A succluded hiding place is ready.

Надо же, сколько строк за 10 мин. написал! :D Графоман-с :D

Best wishes.

trzcina 5. November 2008, 17:50

ПРИМЕЧАНИЕ

Originally posted by neoluxe:

... Зарплаты выросли всего на 12 процентов....



Originally posted by РБК:

05.11.2008
14,2 процента составила в октябре годовая инфляция. ...Ранее чиновники правительства и Центрального банка признавали, что инфляция в этом году окажется на уровне не менее 13%.

Владимир 6. November 2008, 06:20

Можно сравнивать что угодно с чем угодно и жонглировать цифрами.
Давайте просто вместо этого сравним как работают русские и китайцы.
Моё становление пришлось на перестройку и период кризисов. Одни деньги сменяли другие, рушились идеалогии, всё менялось.
Эта страна научила моё поколение, как мне кажется, не расчитывать ни на кого, быть готовым (пионерский лозунг) ко всему и во всём сомневаться.
Я как человек, который создал бизнес с нуля, хорошо себе представляю, что творится по ту и по другую сторону барикад. Я имею ввиду, что вижу ситуацию как со стороны работодателя, так и со стороны работника.
Несколько лет я жил на 4 тысячи рублей в месяц. Большая часть моей жизни пришлась на кризисы. Только последние 10 лет всё более менее едет по накатанной.
Я уверен, что причина кризиса в головах. Чтобы не было кризиса нужно работать и еще раз работать. Если этому способствует конкуренция на рынке труда - хорошо. Если люди будут паниковать и впадать в дипрессию, то это безусловно будет откат назад, в дипрессию 90х.
Когда вокруг - начинает рушится мир, то следует вместо рефлексирования и пестования жалости к самому себе, начать наводить порядок вокруг себя и работать больше и лучше хотя бы на 10%. Русские же люди не хотят заробатывать. Они хотят ничего не делать и получать деньги. А также постоянно на что-то жалуются. Я только один раз в жизни взял кредит в банке. Небольшую сумму, когда мне нехватало денег на выплату зарплаты, после новогодних праздников и последовавшего после них провалов в заказах. Я вполне мог бы и вообще обходится без кредитов.
Прививку от кредитов мне сделал мой отец в начале девяностых. Мне тогда очень захотелось фотоаппарат, и я взял у него в долг на него денег. Он мне дал эти деньги, хотя как я их буду зарабатывать в 12 лет было совсем непонятно.
Но он мне этот долг не простил, и постоянно о нём напоминал.
Почти год я каждый день сдавал бутылки и занимался прочей "коммерческой" деятельностью, пока не отдал всё до копейки. Это был очень важный для меня урок- долги неприменно прийдется возвращать.
Для меня абсолютно неприемлимо жить в долг или взять ипотечный кредит.
Я не могу себе это позволить.

Почтальон Печкин 6. November 2008, 07:35

Neoluxe, снимаю свою ушанку перед тобой, но все же разделяю взгляды Trzcina на сегодняшнюю ситуацию в стране. Ведь сам же сказал хорошие слова:

Эта страна научила моё поколение, как мне кажется, не расчитывать ни на кого, быть готовым (пионерский лозунг) ко всему и во всём сомневаться.

:smile:

Владимир 6. November 2008, 07:49

Я не надел розовые очки, когда Путин пришел к власти. Ситуация тяжелая. Прогнозы негативные. Но раскачивать лодку то зачем? Делай себе то что должен и будь что будет. А иначе то как? Давайте поплачем, а потом пойдём закопаемся, вместо того чтобы оторваться от ICQ и начать наконец работать в полную силу. Потому что всё плохо. Давайте вспомним профессора Приоброженского и непобедимых китайцев, которые кстати недавно изобрели БАД средство, чтобы работать еще больше. И перестанем пугать друг друга.

Почтальон Печкин 6. November 2008, 08:40

Все верно говоришь - надо работать. Но ведь хочется и быть уверенным в завтрашнем дне. А веры такой нет. Причины этого ты сам назвал. И дело тут не в том, что за последние десятилетия государство попросту обманывало своих граждан, а в том, что, судя по всему, вероятность обмана остается на прежнем уровне. Нет веры у народа в своих отцов-правителей, отсюда и метания.

Владимир 6. November 2008, 08:59

Так я про это же и говорил: Не верь, не бойся, не проси. Не разочаровывается тот, кто не очаровывается. ETC

trzcina 6. November 2008, 13:23

neoluxe, абсолютно с Вами согласен, хроническим пессемистам в бизнесе делать нечего. Предприниматель просто обязан быть оптимистом. Общеизвестна бородатая шутка-дефиниция: пессимист это хорошо информированный оптимист. Вот на меня благоприятные прогнозы действуют либо никак (принял к сведению), либо отрицательно: начинаешь задумываться, не упустил ли чего-то важного из вида, не прошляпил ли. А вот прогнозы катастрофические лично мне придают новую силу и очень эффективно мобилизуют на решение возникающих проблем. :D

----------
P.S. ... и всё-таки без кредитования можно было обойтись только в каменном веке :yes:

Владимир 7. November 2008, 07:04

Да не. Если хорошо планировать наличность, можно во многих случаях обойтись без кредитов. Всем и совсем это очень сложно. Но таки можно во многих случаях. Ну и есть такие понятие у Киосаки как "плохой долг". Так вот. У большинства людей долги именно такие.

Aleksandrov Fyodor 7. November 2008, 19:58

а что такео хороший долг и как его брать? отдавать?

Владимир 9. November 2008, 12:27

Это тот долг, который себя сам отдает и еще и прибыль приносит. Например мы купили на заёмные деньги квартиру. Сдали её в аренду. А арендную плату которую получили направляем на погашения этого долга.
В конце концов мы через какое-то время получаем квартиру и отдаём долг, не привлекая при этом дополнительных денег.

Почтальон Печкин 11. November 2008, 20:28

"Затронув не менее важную тему о возможном обесценивании рубля, председатель ЦБ резонно заметил, что правительство не заинтересовано в резкой девальвации, но не исключает тенденции к ослаблению курса рубля. "Я не исключаю повышения гибкости валютного курса рубля, может быть, в нынешних экономических условиях, с некоторой тенденцией к ослаблению рубля в отношении иностранных валют", - витиевато заявил он. В то же время, подчеркнул Игнатьев, и Центральный банк, и правительство крайне не заинтересованы в том, чтобы произошла резкая девальвация рубля. "У нас есть возможность ее не допустить - у нас большие золотовалютные резервы", - добавил он."http://www.izvestia.ru/news/news191934
По-моему, у нас нельзя такие вещи произносить вслух. :left:

Владимир 12. November 2008, 12:11

В Украине для того чтобы валюта не рухнула окончательно и бесповоротно, закрывают обменники. И меняют валюту по фиксированному курсу.

Почтальон Печкин 12. November 2008, 12:15

Я чой-то не понял. У нас рубль девальвирует, а на украине баксы с евро?

Владимир 12. November 2008, 12:59

Не. На украине их местная валюта девальвирует, народ скупает евро и доллары.

Почтальон Печкин 12. November 2008, 14:47

Write a comment

You must be logged in to write a comment. If you're not a registered member, please sign up.

Download Opera, the fastest and most secure browser
December 2009
M T W T F S S
November 2009January 2010
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31